Руководство по Soft-ICE (DOS) - 14
Хоронили Кваку, Порвали три рокет лаунчера. |
EMMMAP |
Комментарии:
Команда EMMMAP отображает все физические страницы, которые доступны для EMM памяти и страницы, которые в настоящее время отображены.
Обратите внимание:
Для использования этой функции должна быть активирована возможность Soft-ICE EMM. См. главу 8 для подробной информации о предоставлении возможности EMM.
Пример:
EMMMAP |
Этот пример отображает текущее распределение EMM и следующей форме.
Физ. страница | Сег. адрес | Дескриптор/Страница(логическая)
00 ¦ D000 ¦ FFFF
01 ¦ D400 ¦ 0001/0000
02 ¦ D800 ¦ 0001/0001
03 ¦ DC00 ¦ 0001/0002
В этом примере, физическая страница 0 размещена в D000 и не отображается. Физическая страница 1 размещена в D400 и имеет дескриптор 1, в нее отображается страница 0. Физическая страница 2 размещена в D800 и имеет дескриптор 1, в нее отображается страница I. Физическая страница 3 размещена в DC00 и имеет дескриптор 1, в нее отображается страница 2.
5.7 Команды Работы с окнами
Команды:
WR -- Переключает окно регистров
WC -- Переключает/устанавливает размер окна кода
WD -- Переключает/устанавливает размер окна данных
EC -- Войти/выйти из окна кода
. -- Найти местоположение текущей команды
Soft-ICE может выводить окна трех типов: регистров, данных и кода. Любое из этих окон может быть активизировано или деактивировано в любое время. Окна данных и кода могут иметь переменный размер; окно регистров фиксировано в размере. Окна всегда остаются в фиксированном порядке. Начиная с верхней части экрана порядок следующий : окно регистров, окно данных, затем окно кода.
WR
WR -- Переключает окно регистров
Синтаксис:
WR |
Комментарии:
Команда визуализирует окно регистров, если оно в текущий момент невидимо. Если окно регистров в текущий момент видимо, WR удаляет окно регистров.
Окно регистров отображает набор регистров 8086 и флаги процессора.
Функция, заданная по умолчанию: F2
WC
WC -- Переключает/устанавливает размер окна кода
Синтаксис:
WC [размер-окна] |
размер-окна -- десятичное число между единицей и 21.
Комментарии:
Если размер-окна не указан, эта команда переключает окно кода. Если оно не было видимо, оно станет видимым, и если оно было видимо, оно будет удалено.
Если указан размер-окна, окно кода будет изменено или, если оно не было видимо, оно станет видимым с определенным размером.
Обратите внимание:
Если вы хотите переместить курсор в окно кода, используйте команду EC. См. описание команды EC для более подробной информации.
Пример:
WC 12 |
Если окно кода не присутствует, то создается окно кода высотой 12 строк. Если окно кода в текущий момент - на экране, его высота изменяется на 12 строк.
WD
WD -- Переключает/устанавливает размер окна данных
Синтаксис:
WD [размер-окна] |
размер-окна -- десятичное число между единицей и 21.
Комментарии:
Если размер-окна не указан, эта команда переключает окно данных. Если оно не было видимо, оно станет видимым и если оно было видимо, оно будет удалено.
Если указан размер-окна, окно кода будет изменено или, если оно не было видимо, оно станет видимым с определенным размером.
Пример:
WD 1 |
Если окно данных не присутствует, то создается окно данных высотой в одну строку. Если окно данных в текущий момент - на экране, его высота изменяется на одну строку.
EC
EC -- Войти/выйти из окна кода
Синтаксис:
EC |
Комментарии:
Команда EC переключает расположение курсора между окном кода и окном команд. Если курсор был в окне команд, он перемещается в окно кода и если курсор был в окне кода, он перемещается в окно команд.
Когда курсор находится в окне кода, становятся доступными несколько опций, которые намного упрощают отладку. Опции:
* Точки останова типа point-and-shoot Точки останова типа point-and-shoot устанавливаются командой BP. Если в команде BPX параметры не указаны, в ячейку памяти, на которую указывает курсор в окне кода, будет установлена точка останова на выполнение. Курсор должен быть в строке, которая содержит код (переключите окно кода в смешанный режим, если вы не уверены). Заданная по умолчанию функциональная клавиша для BPX - F9.
* Исполнение до строки курсора Вы можете устанавливать временную точку останова в месте положения курсора выполнять команду HERE. Курсор должен находиться в строке, которая содержит код (переключите окно кода в смешанный режим, если вы не уверены). Заданная по умолчанию функциональная клавиша для HERE - F7.
* Прокрутка окна кода Окно кода может быть пролистано только когда курсор находится в окне кода. Клавиши прокрутки (стрелка "ВВЕРХ", стрелка "ВНИЗ", PageUp и PageDown) переопределяются, когда курсор - в окне кода. Когда курсор находится в окне кода, клавиши прокрутки делают следующее:
ВВЕРХ -- Прокрутка окна кода вверх на одну строку
ВНИЗ -- Прокрутка окна кода вниз на одну строку
PageUp -- Прокрутка окна кода на один экран
PageDn -- Прокрутка окна кода один экран
Обратите внимание:
Для того чтобы команда EC работала, Окно кода должно быть видимо. Заданная по умолчанию функциональная клавиша: F6
.
. -- Найти местоположение текущей команды
Синтаксис:
. |
Комментарии:
Когда окно кода видимо, команда . делает видимой текущую строку исходного текста или текущую команду.
5.8 Команды Настройки Отладчика
Команды:
PAUSE -- Пауза после каждого экрана
ALTKEY -- Устанавливает альтернативную комбинацию клавиш для вызова Soft-ICE
FKEY -- Отображает и редактирует назначение функциональных клавиш
BASE -- Устанавливает/отображает текущее основание системы счисления
CTRL-P -- Выводит сеанс на принтер
Print-Screen -- Печать содержимого экрана
PRN -- Устанавливает порт для вывода на принтер
PAUSE
PAUSE -- Пауза после каждого экрана
Синтаксис:
PAUSE [ON | OFF] |
Комментарии:
PAUSE управляет паузами экрана в конце каждой страницы. Если PAUSE включен, вы должны нажать любую клавишу прежде, чем информация в окне будет прокручена. Подсказка отображается в строке состояния в нижней части окна.
Если параметры не указаны, отображается текущее состояние PAUSE.
Значение по умолчанию - PAUSE ON.
Пример:
PAUSE ON |
Эта команда указывает, что последующие команды, отображающие информацию в окне, будут ожидать, пока вы не нажмете клавишу, до прокрутки в окне новой информации.
ALTKEY
ALTKEY -- Устанавливает альтернативную комбинацию клавиш для вызова Soft-ICE
Синтаксис:
ALTKEY [ALTсимвол] | [CTRLсимвол] | [SYSREQ] |
символ -- любой символ (A - Z)
Комментарии:
Команда ALTKEY позволяет изменять комбинацию клавиш для вызова Soft-ICE. Комбинация клавиш изменяется на CTRL + символ, ALT + символ или клавишу SysRq.
Иногда вы можете использовать программу, которая конфликтует с комбинацией клавиш CTRL D, вызывающей окно Soft-ICE. Один из способов обойти эту возможную проблему - использование команды ALTKEY для изменения комбинации клавиш. Другой способ - добавить клавишу SHIFT к текущей комбинации. Soft-ICE не отвечает на эту комбинацию клавиш и позволяет ей вызвать вашу программу. Например, если резидентная программа, которую вы используете, вызывается комбинацией клавиш CTRL D, попробуйте использовать комбинацию CTRL SHIFT D для вызова вашей резидентной программы. На некоторых клавиатурах, для генерации системного запроса вы должны одновременно нажать клавиши ALT и prtsc. Надо действовать с осторожностью, чтобы случайно не был распечатан экран.
Если параметры не указаны, отображается текущее состояние комбинации клавиш.
Заданная по умолчанию комбинация клавиш - CTRL D.
Пример:
ALTKEY ALT Z |
Эта команда указывает, что комбинация клавиш ALT Z будет теперь использоваться для вызова окна Soft-ICE.
FKEY
FKEY -- Отображает и редактирует назначение функциональных клавиш
Синтаксис:
FKEY [название-функциональной-клавиши строка] |
название-функциональной-клавиши -- F1, F2 ... F12
Далее: Руководство по Soft-ICE(DOS) - 15 »»