Движение окружности



unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
procedure FormActivate(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
x, y: byte; // координаты центра окружности
dx: byte; // приращение координаты x при движении окружности
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
x := 0;
y := 10;
dx := 5;
timer1.Interval := 50; // период возникновения события OnTimer - 0.5 сек
form1.canvas.brush.color := form1.color;
end;
procedure Ris;
begin
// стереть окружность
form1.Canvas.Pen.Color := form1.Color;
form1.Canvas.Ellipse(x, y, x + 10, y + 10);
x := x + dx;
// нарисовать окружность на новом месте
form1.Canvas.Pen.Color := clBlack;
form1.Canvas.Ellipse(x, y, x + 10, y + 10);
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Ris;
end;
end.

Далее: Заполняет Canvas рисунком с рабочего стола, учитывая координаты »»