ICQ2000 сделай сам 5




Автор: Alexander Vaga
WEB-сайт: http://icq2000cc.hobi.ru

Лежат двое влюбленных в постели, утомленные первым бурным соитием.
Она:
- Милый, а ты помнишь, когда мы с тобой познакомились?
Он:
- Погоди... ща отдышусь и пойду хистори в аське посмотрю.

Перед рассмотрением работы обработчика AuthorizePart надо немного поговорить и о протоколе.

Перед тем, как подключиться к ICQ-серверу и начать работать мы должны пройти авторизацию на Authorization Server. Его адрес - login.icq.com:5190.

Необходимо:

  • соединиться с Authorization Server;
  • передать ему пакет с UINом и паролем;
  • получить от него IP-адрес и порт основного сервера и Cookie (256 байт случайных данных). Cookie - это будет наш пропуск при последующем (после авторизации) коннекте к основному рабочему серверу;
  • разьединиться с Authorization Server.

Именно к Authorization Server инициируется соединение в процедуре icq_Login.

Сервер отвечает нам маленьким пакетом:

FLAP
Command Start 2A
Channel ID 01
Sequence Number XX XX
Data Field Length 00 04
Data 00 00 00 01
 

В нем только лишь 00 00 00 01. Для нас - это сигнал начать передачу пакета с авторизационными данными (с UINом и паролем).

Сейчас уже пора разобраться и с форматом блока данных FLAP-пакета.

Можно сказать, что показанный выше пакет совсем не имеет никакой структуры: просто DWORD и все. В большинстве случаев в FLAP-пакете размещены данные, которые упакованы еще в один протокол: т.н. SNAC. В этом случае пакет данных выглядит так:

FLAP
Command Start 2A
Channel ID 02
Sequence Number word
Data Field Length word

SNAC
Family ID word
SubType ID word
Flags[0] byte
Flags[1] byte
Request ID dword
SNAC Data variable
 

 
SNAC
SNAC - это обычное содержимое блока данных FLAP-пакета в основной рабочей фазе соединения. Т.е. SNACи посылаются только через Сhannel ID = 2.

В любом FLAP-пакете может находиться только один пакет SNAC.

Прием (анализ) и передача SCACов - это то основное, что предстоит делать, чтобы реализовать все функции ICQ-клиента. Будь то передача списка контактов, или изменение нашего статуса, или получение и передача сообщений, или запрос информации о любом клиенте, для любого запроса и ответа на него есть свой SNAC (FamilyID, SubTypeID). Из сказанного видно, что вся смысловая информация помещена в SNACи. И UINы, и никнэймы, и и-мэйлы с хоумпэйджами. Конечно же они не просто так накиданы в SNACи. Они там размещены в юнитах, которые называются TLV.

TLV
TLV дословно означает - "Type, Length, Value" ("Тип, Длина, Значение"). Его структура такая:
TLV
(T)ype code word
(L)ength code word
(V)alue field variable length
 

В TLV упаковывается все, что используется в ICQ-протоколе: текстовые строки, байты, слова, двойные слова, другие массивы и т.д. и т.п.. На тип содеожимого TLV указывает Type code. Чаще всего TLV располагаются внутри SNACов, но это не является обязательным условием. Они могут также напрямую использоваться в блоке данных FLAP-пакета. Именно напрямую (т.е. без использования SNACов) TLV задействованы на этапе авторизации.

Этот механизм мы и рассмотрим именно сейчас, т.к. мы соединены уже с Authorization Server и получили от него добро в виде DWORD=00000001 на передачу нашего UINа и пароля.


procedure TForm1.AuthorizePart(p:PPack);
var ss : string;
T : integer;
tmp : PPack;
begin
// позиционируемся на начало блока данных, пропустив заголовок
PacketGoto(p,sizeof(FLAP_HDR));
// если FLAP-данные содержат лишь 00000001,
// то это самое начало сессии 
if (swap(p^.Len)=4)and
(swap(p^.SNAC.FamilyID)=0)and
(swap(p^.SNAC.SubTypeID)=1) then begin
M(Memo,'< Authorize Server CONNECT');
// каждый раз, когда начинается новая TCP-сессия,
// присваиваем SEQ случайное начальное значение
SEQ := random($7FFF);       // в ответ надо передать пакет с UINом и паролем
// создаем объект-пакет типа PPack: в нем формируется
// FLAP-заголовок с Chanel_ID=1 
tmp := CreatePacket(1,SEQ);
// сначала надо вставить такой же DWORD=00000001
// (еще надо помнить о порядке следования байтов в DWORD !!!)
PacketAppend32(tmp,DSwap(1));
// далее в поле данных добавляются несколько TLV
// это наш UIN -  TLV(1)
TLVAppendStr(tmp,$1,s(UIN));
// и закодированный пароль - TLV(2) 
TLVAppendStr(tmp,$2,Calc_Pass(PASSWORD));
// описывать содержимое других TLV особого смысла нет
TLVAppendStr(tmp,$3,
'ICQ Inc. - Product of ICQ (TM).2000a.4.31.1.3143.85');
TLVAppendWord(tmp,$16,$010A);
TLVAppendWord(tmp,$17,$0004); // 4 - для ICQ2000a
TLVAppendWord(tmp,$18,$001F);
TLVAppendWord(tmp,$19,$0001);
TLVAppendWord(tmp,$1A,$0C47);
TLVAppendDWord(tmp,$14,$00000055);
TLVAppendStr(tmp,$0F,'en');
TLVAppendStr(tmp,$0E,'us');
// посылаем пакет через  ClientSocket
// (здесь tmp-пакет будет также и удален)
PacketSend(tmp);
M(Memo,'> Auth Request (Login)');
end else
// на это сервер ответит так:
// его ответ содержит TLV(1) - т.е. наш UIN
if (TLVReadStr(p,ss)=1)and(ss=s(UIN))then begin
// если это так, то считаем следующий TLV
T := TLVReadStr(p,ss);
case T of
// если это TLV(5) - значит это адрес и порт основного сервера
5: g>begin // BOS-IP:PORT
M(Memo,'< Auth Responce (COOKIE)');
// запоминаем и адрес и порт
WorkAddress := copy(ss,1,pos(':',ss)-1);
WorkPort := strtoint(copy(ss,pos(':',ss)+1,
length(ss)-pos(':',ss)));
// за ними должен быть и TLV(6) - т.н. COOKIE (256 байт)
// принимаем его прямо в переменную sCOOKIE
// (он пригодится при коннекте к основному серверу)
if (TLVReadStr(p,sCOOKIE)=6) then begin;
// COOKIE получен и значит пора разъединяться
// формируем пустой пакет с Channel_ID=4
tmp:=CreatePacket(4,SEQ); // ChID=4
// который и передаем
PacketSend(tmp);
// закрываем свой ClientSocket
OfflineDiscconnect1Click(self);
// говорим себе, что авторизация пройдена
isAuth := false;
// настраиваем ClientSocket на адрес:порт
// основного (BOS) сервера
CLI.Address := WorkAddress;
CLI.Host := '';
CLI.Port := WorkPort;
M(Memo,'');
M(Memo,'>>> Connecting to BOS: '+ss);
// и коннектимся к нему
CLI.Open;
{ ******************************************* }
{ в этом месте заканчивается этап авторизации }
{ ******************************************* }
end;
end;
// а, например, в случае неверного UINа или пароля
// мы получим TLV(4) и TLV(8)
4,8: begin
M(Memo,'< Auth ERROR');
M(Memo,'TLV($'+inttohex(T,2)+') ERROR');
M(Memo,'STRING: '+ss);
if pos('http://',ss)>0 then begin
// и даже можем загрузить в браузер присланный нам URL
// с описанием ошибки
// Web.Navigate(ss); 
// {это навигатор с панели компонентов Делфи}
end;
TLVReadStr(p,ss); M(Memo,ss);
// конечно же закрываем ClientSocket
OfflineDiscconnect1Click(self);
M(Memo,'');
end;
end;
end;
end;

После успешного прохождения авторизации, мы подключаемся к основному рабочему серверу ICQ. Т.к. флажек isAuth уже сброшен, то диспетчер MainTTimer все пакеты будет направлять на обработчик WorkPart. Его построение во многом схоже с только, что рассмотренным обработчиком AuthorizePart.

В таком случае продолжим...


Далее: ICQ2000 сделай сам 6 »»