Управление игрой FreeCell



Гарри Каспаров наконец-то выиграл у компьютера, и с двумя очками и тремя жизнями перешёл на следующий уровень.

Если вы решили перепробовать ВСЕ номера игры FreeCell, вас можно квалифицировать как законченного маньяка. В этом случае вас, возможно, заинтересует эта маленькая программка. При ее запуске она загружает FreeCell и начинает игру, следующую за той, которую вы не смогли завершить в прошлый раз. А еще она отвечает на глупые вопросы типа "Do you really want to resign the game?". После выигрыша программа изменяет счетчик таким образом, чтобы при очередном запуске номер игры изменялся на следующий автоматически.

Для создания программы расположите на новой форме таймер, установите ее свойство WindowState на wsMinimized и используйте следующий код:


...
private
{ Private declarations }
InstHandle: Word;
WndHandle: hWnd;
NextGame: Word;
function EnumFunc(H: HWnd): Word;
procedure WMQUERYOPEN(var Msg: TWMQueryOpen); message WM_QUERYOPEN;
...
interface
USES
ShellApi, IniFiles;
{$R *.DFM}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
H, SubH: hMenu;
NewGameID: Word;
FreeCellPath: string;
begin
with TIniFile.Create(ChangeFileExt(Application.ExeName, '.INI')) do
try
FreeCellPath := ReadString('FreeCell', 'Path',
'C:\WIN32APP\FREECELL\FREECELL.EXE') + #0;
NextGame := ReadInteger('FreeCell', 'NextGame', 1);
finally
Free;
end;
InstHandle := ShellExecute(Handle, nil, @FreeCellPath[1],
nil, nil, SW_SHOW);
WndHandle := 0;
if InstHandle >= 32 then
EnumWindows(@TForm1.EnumFunc, LongInt(Self));
if WndHandle <> 0 then
begin
{Вычисляем ID пункта меню "Select Game"}
H := GetMenu(WndHandle);
SubH := GetSubMenu(H, 0);
NewGameID := GetMenuItemID(SubH, 1);
Winprocs.SetFocus(WndHandle);
{вызываем "Select Game"}
PostMessage(WndHandle, WM_COMMAND, NewGameID, 0);
Timer1.Enabled := True;
end
else
Close;
end;
procedure TForm1.WMQUERYOPEN(var Msg: TWMQueryOpen);
begin
Msg.Result := 0;
end;
function TForm1.EnumFunc(H: HWnd): Word;
begin
if GetWindowWord(H, GWW_HINSTANCE) = InstHandle then
begin
WndHandle := H;
Result := 0;
end
else
Result := 1;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
Buffer: array[0..10] of Char;
DlgHandle: Word;
begin
{Если пользователь закрыл FreeCell, выходим!}
if GetModuleUsage(InstHandle) = 0 then
begin
Close;
Exit;
end;
{При необходимости укажите номер игры}
DlgHandle := FindWindow('#32770', 'Game Number');
if DlgHandle <> 0 then
begin
Str(NextGame, Buffer);
SendDlgItemMessage(DlgHandle, $CB, WM_SETTEXT,
0, LongInt(@Buffer));
PostMessage(DlgHandle, WM_COMMAND, 1,
MakeLong(GetDlgItem(DlgHandle, 1), BN_CLICKED));
end;
{Если игра окончена, увеличиваем счетчик}
DlgHandle := FindWindow('#32770', 'Game Over');
if DlgHandle <> 0 then
begin
Inc(NextGame);
with TIniFile.Create(ChangeFileExt(Application.ExeName, '.INI')) do
try
WriteInteger('FreeCell', 'NextGame', NextGame);
finally Free;
end;
PostMessage(DlgHandle, WM_COMMAND, 6,
MakeLong(GetDlgItem(DlgHandle, 6), BN_CLICKED));
end;
{Если игра спрашивает, хотите ли вы выйти, отвечем соответственно yes или OK}
DlgHandle := FindWindow('#32770', 'FreeCell');
if DlgHandle <> 0 then
begin
if (not (GetDlgItemText(DlgHandle, 6, Buffer, 10) in [0, 10]))
and (StrComp(Buffer, '&Yes') = 0) then
PostMessage(DlgHandle, WM_COMMAND, 6,
MakeLong(GetDlgItem(DlgHandle, 6), BN_CLICKED))
else if (not (GetDlgItemText(DlgHandle, 2, Buffer, 10) in [0, 10]))
and (StrComp(Buffer, 'Cancel') = 0) then
PostMessage(DlgHandle, WM_COMMAND, 1,
MakeLong(GetDlgItem(DlgHandle, 1), BN_CLICKED))
end;
end;


Далее: Ханойская башня »»